Анализ произведения куприна собачье счастье. Главные герои рассказа. Характеристики главных героев

Куприн Александр

Собачье счастье

А.И. Куприн

Собачье счастье

Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.

Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, - Аннушкин след был окончательно потерян.

Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной - до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, - и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.

И действительно, пробежав шагов двести, он увидел этого дога, трусившего степенной рысцой. Уши у дога были коротко обрезаны, и на шее болтался широкий истертый ремень.

Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.

"Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, - подумал Джек. - Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения".

И вдруг... Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое "что-то" так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.

В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом... Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.

Молчание длилось с четверть часа. Наконец Джек, которого ни в каких жизненных случаях не покидал здравый юмор, заметил фатовским тоном:

Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?

Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:

Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.

Как!.. Позвольте... виноват... я не расслышал, - пробормотал Джек, невольно присаживаясь, потому что у него мгновенно задрожали ноги. - Вы изволили сказать: в жи...

Да, в живодерне,- подтвердил так же холодно пудель и отвернулся.

Собачье счастье. Куприн Сказка для детей читать

Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.

Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, - Аннушкин след был окончательно потерян.

Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной - до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, - и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.
И действительно, пробежав шагов двести, он увидел этого дога, трусившего степенной рысцой. Уши у дога были коротко обрезаны, и на шее болтался широкий истертый ремень.

Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.
«Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, - подумал Джек. - Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения».

И вдруг… Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.

В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом… Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.
Молчание длилось с четверть часа. Наконец Джек, которого ни в каких жизненных случаях не покидал здравый юмор, заметил фатовским тоном:
- Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?
Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:
- Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.
- Как!.. Позвольте… виноват… я не расслышал, - пробормотал Джек, невольно присаживаясь, потому что у него мгновенно задрожали ноги. - Вы изволили сказать: в жи…
- Да, в живодерне,- подтвердил так же холодно пудель и отвернулся.
- Извините… но я вас не совсем точно понял… Живодерня… Что же это за учреждение - живодерня? Не будете ли вы так добры объясниться?
Пудель молчал. Но так как левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности.
- Это, видите ли, mesdames, такой большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак. Я имел несчастье три раза попадать в это место.

Эка невидаль! - послышался хриплый голос из темного угла. - Я в седьмой раз туда еду.
Несомненно, голос, шедший из угла, принадлежал фиолетовому псу. Общество было шокировано вмешательством в разговор этой растерзанной личности и потому сделало вид, что не слышит ее реплики. Только один Бутон, движимый лакейским усердием выскочки, закричал:
- Пожалуйста, не вмешивайтесь, если вас не спрашивают!
И тотчас же искательно заглянул в глаза важному мышастому догу.
- Я там бывал три раза, - продолжал пудель, - но всегда приходил мой хозяин и брал меня оттуда (я занимаюсь в цирке, и, вы понимаете, мною дорожат)… Так вот-с, в этом неприятном месте собираются зараз сотни две или три собак…
- Скажите, а бывает там порядочное общество? - жеманно спросила левретка.
- Случается. Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из…
Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием:
- …из собачьего мяса.
При последних словах компания пришла в ужас и негодование.
- Черт возьми! Какая низкая подлость! - воскликнул Джек.
- Я сейчас упаду в обморок… мне дурно, - прошептала левретка.
- Это ужасно… ужасно! - простонала такса.
- Я всегда говорил, что люди подлецы! - проворчал мышастый дог.
- Какая страшная смерть! - вздохнул Бутон.
И только один голос фиолетового пса звучал из своего темного угла мрачной и циничной насмешкой:
- Однако этот суп ничего… недурен… хотя, конечно, некоторые дамы, привыкшие к цыплячьим котлетам, найдут, что собачье мясо могло бы быть немного помягче.
Пренебрегши этим дерзким замечанием, пудель продолжал:
- Впоследствии, из разговора своего хозяина, я узнал, что шкура наших погибших товарищей пошла на выделку дамских перчаток. Но, - приготовьте ваши нервы, mesdames, - но этого мало. Для того, чтобы кожа была нежнее и мягче, ее сдирают с живой собаки.
Отчаянные крики прервали слова пуделя:
- Какое бесчеловечие!..
- Какая низость!
- Но это же невероятно!
- О боже мой, боже мой!
- Палачи!..
- Нет, хуже палачей…
После этой вспышки наступило напряженное и печальное молчание. В уме каждого слушателя рисовалась страшная перспектива сдирания заживо кожи.
- Господа, да неужели нет средства раз навсегда избавить всех честных собак от постыдного рабства у людей? - крикнул запальчиво Джек.
- Будьте добры, укажите это средство,- сказал с иронией старый пудель.
Собаки задумались.
- Перекусать всех людей, и баста! - брякнул дог озлобленным басом.
- Вот именно-с, самая радикальная мысль,- поддержал подобострастно Бутон. - По крайности будут бояться.
- Так-с… перекусать… прекрасно-с, - возразил старый пудель. - А какого вы мнения, милостивый государь, относительно арапников? Вы изволите быть с ними знакомы?
- Гм… - откашлялся дог.
- Гм… - повторил Бутон.
- Нет-с, я вам доложу, государь мой, нам с людьми бороться не приходится. Я немало помыкался по белу свету и могу сказать, что хорошо знаю жизнь… Возьмем, например, хоть такие простые вещи, как конура, арапник, цепь и намордник, - вещи, я думаю, всем вам, господа, небезызвестные?.. Предположим что мы, собаки, со временем и додумаемся, как от них избавиться… Но разве человек не изобретет тотчас же более усовершенствованных орудий? Непременно изобретет. Вы поглядели бы, какие конуры, цепи и намордники строят люди друг для друга! Надо подчиняться, господа, вот и все-с. Таков закон природы-с.
- Ну развел философию,- сказала такса на ухо Джеку.- Терпеть не могу стариков с их поучениями.
- Совершенно справедливо, mademoiselle, - галантно махнул хвостом Джек.
Мышастый дог с меланхолическим видом поймал ртом залетевшую муху и протянул плачевным голосом:
- Эх, жизнь собачья!..
- Но где же здесь справедливость, - заволновалась вдруг молчавшая до сих пор левретка.- Вот хоть вы, господин пудель… извините, не имею чести знать имени…
- Арто, профессор эквилибристики, к вашим услугам, - поклонился пудель.
- Ну вот, скажите же мне, господин профессор, вы, по-видимому, такой опытный пес, не говоря уже о вашей учености; скажите, где же во всем этом высшая справедливость? Неужели люди настолько достойнее и лучше нас, что безнаказанно пользуются такими жестокими привилегиями…
- Не лучше и не достойнее, милая барышня, а сильней и умней, - возразил с горечью Арто.- О! мне прекрасно известна нравственность этих двуногих животных… Во-первых, они жадны, как ни одна собака в мире. У них настолько много хлеба, мяса и воды, что все эти чудовища могли бы быть вдоволь сытыми целую жизнь. А между тем какая-нибудь десятая часть из них захватила в свои руки все жизненные припасы и, не будучи сама их в состоянии сожрать, заставляет остальных девять десятых голодать. Ну, скажите на милость, разве сытая собака не уделит обглоданной кости своей соседке?
- Уделит, непременно уделит,- согласились слушатели.
- Гм! - крякнул дог с сомнением.
- Кроме того, люди злы. Кто может сказать, чтобы один пес умертвил другого из-за любви, зависти или злости? Мы кусаемся иногда - это справедливо. Но мы не лишаем друг друга жизни.
- Действительно так, - подтвердили слушатели.
- Скажите еще, - продолжал белый пудель, - разве одна собака решится запретить другой собаке дышать свежим воздухом и свободно высказывать свои мысли об устроении собачьего счастья? А люди это делают!
- Черт побери! - вставил энергично мышастый дог.
- В заключение я скажу, что люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки… И все-таки люди господствуют и будут господствовать, потому что… потому что так уже устроено. Освободиться от их владычества невозможно… Вся собачья жизнь, все собачье счастье в их руках. В теперешнем нашем положении каждый из нас, у кого есть добрый хозяин, должен благодарить судьбу. Один хозяин может избавить нас от удовольствия есть мясо товарищей и чувствовать потом, как с него живьем сдирают кожу.
Слова профессора нагнали на общество уныние. Более никто не произнес ни слова. Все беспомощно тряслись и шатались при толчках клетки. Дог скулил жалобным голосом. Бутон, державшийся около него, тихонько подвывал ему.
Вскоре собаки почувствовали, что колеса их экипажа едут по песку. Через пять минут клетка въехала в широкие ворота и очутилась среди огромного двора, обнесенного кругом сплошным забором, утыканным наверху гвоздями. Сотни две собак, тощих, грязных, с повешенными хвостами и грустными мордами, еле бродили по двору.

Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу.
- Эй, послушайте, как вас там… эй вы, профессор… - услыхал пудель сзади себя чей-то голос.
Он обернулся: перед ним стоял с самой наглой улыбкой фиолетовый пес.
- Ах, оставьте меня, пожалуйста, в покое, - огрызнулся старый пудель. - Не до вас мне.
- Нет, я только одно замечаньице… Вот вы в клетке-то умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделали… Да-с.
- Да отвяжитесь от меня, черт возьми! Какую там еще ошибочку?

А насчет собачьего счастья-то… Хотите, я вам сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?
И вдруг, прижавши уши, вытянув хвост, фиолетовый пес понесся таким бешеным карьером, что старый профессор эквилибристики только разинул рот. «Лови его! Держи!» - закричали сторожа, кидаясь вслед за убегающей собакой.
Но фиолетовый пес был уже около забора. Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока.
Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку.

«Повесть «Олеся»» - Герои. Дикая метель. Место. Как звали полесовщика. Что оставила Олеся на память Ивану Тимофеевичу. Фактологический контроль. Олеся и бабка. Ружье фабрики. Олеся рассказала Ивану Тимофеевичу одну сказочку. Повесть. Сцена в церкви. Первая встреча Ивана Тимофеевича с Олесей. Гадание. Бабушка.

«Творчество А.И.Куприна» - Известность. Гранатовый браслет. Рассказ. Страстная минута. Кризисные явления. Купринское пристрастие. Куприн работает корреспондентом. Общественный резонанс. Роман «Жанет». Дознание. Русский сатирический листок. Раздумья писателя об обреченности творческой личности. Постановка острых социальных проблем.

«Куприн «Скворцы»» - Сказка. Летят в наш край скворцы. Моделирование обложки произведения. Куприн Александр Иванович. А.Куприн. О Родине. Талантливый писатель. Место. Опустел домишко вдруг. Скворечник. Скороговорка. Лёгкий завтрак. Пахнет в воздухе весной. Скворцы. А.И. Куприн «Скворцы». У меня все получилось. Оберегайте животных.

«Биография Куприна» - Первое произведение, увидевшее свет, - рассказ "Последний дебют" (1889). Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом". Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни - "Земля". В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака пищевода. Семнадцать лет, которые писатель провел в эмиграции, были малоплодотворным периодом.

«Гранатовый браслет» - Какое состояние природы рисует Куприн в «Гранатовом браслете»? Да СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!!! Браслет" -. "Гранатовый. Какой мы видим Веру Николаевну в начале рассказа? После своей кончины «маленький» Желтков стал бессмертен, почему? М.Куприна с дочерью Лидией. И. Репин. Как бы вы объяснили слова: « Простая любовь победила суету и тлен»?

««Куприн» 4 класс» - Домашние питомцы. Страницы жизни и творчества А.И.Куприна. Мать, Любовь Алексеевна. Творчество. Спешите почитать. Вопросы к кроссворду. Дом творчества, Голицыно. Годы жизни: 1870 – 1938. В кабинете. Кадет, 1880 год. Объясните выражение. Словарно – лексическая работа. Давайте поиграем. Страницы жизни и творчества.

Posted on 05.03.2018


Главные герои рассказа "Собачье счастье".

Главная мысль рассказа "Собачье счастье".

главные герои,

литература,

основная мысль,

образование

ответить

комментировать

в избранное

Тагет-ес

более месяца назад

Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — "Собачье счастье":

  • пойнтер Джек — домашняя собака достаточно бойкого и веселого нрава;
  • белый, старый пудель Арто — мастер эквилибристики, цирковой артист, утомленный и разочарованный жизнью;
  • дворовый пес фиолетового цвета, очень дерзкий, своевольный, малоразговорчивый, непокорный, нагловатый, отважный и решительный. Именно эта собака, проявившая все свои качества в конце рассказа, становится главным персонажем рассказа, который переворачивает мировоззрение остальных собак.

Другие персонажи из "Собачьего счастья" — персонажи второго плана:

  • пожилой дог мышастого цвета, слишком надменный и глуповатый;
  • изнеженная и капризная левретка;
  • такса, которая мне показалась олицетворением мещанки;
  • дворовый пес, который вполне мог называться Бутоном — олицетворение нищего, бродяжки, приспосабливающегося под ту обстановку, куда его занесла судьба.

Основная мысль, идея рассказа:

  • лучше погибнуть свободным при попытке к бегству, чем жить несколько дней или недель в ожидании смерти или какого-то чуда, что и доказал пес фиолетового окраса, когда сбежал из этого заведения. Как бы не доказывал пудель, что собачье счастье в том, чтобы подчиниться судьбе, все собаки поняли, что это не так. Надо бороться всеми клыками, когтями и хвостом за жизнь и верить в успех своего замысла, а не быть покорной овечкой, добровольно идущей на жертвенник…

комментировать

в избранное

отблагодарить

Lady v

более месяца назад

Рассказ Куприна "Собачье счастье" повествует о судьбе собак, волей судьбы оказавшихся в лапах живодеров. В нем можно выделить трех главных героев:

  • Пойнтер Джек, веселого и задиристого нрава, который впервые оказывается в такой ситуации, потерявшись на базаре
  • Пудель Арто, который третий раз едет к живодерам, философ который считает, что судьба собак в руках людей.
  • Дворняга фиолетового цвета, которая девять раз ехала в фургоне и снова сбежала, показав, что счастье в руках самих собак.
  • Главная мысль рассказа "Собачье сердце" в том, что счастье любого человека или собаки только в го собственных руках, и если он имеет достаточно силы воли и решимости чтобы переломить неудачную для него ситуацию, то он господин своей жизни.

    Этот рассказ учит нас не сдавать на чью то милость и не ждать ее от других, а своими руками добывать свое счастье.

    комментировать

    в избранное

    отблагодарить

    Trok

    более месяца назад

    Главными героями рассказа "Собачье Счастье " Куприна являются:

    • Дог
    • Пойнтер Джек , который является одним из главных героев.
    • Белый пудель , который является одним из главных героев.
    • Такса , который является одним из главных героев.
    • Левретка , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка Бутон , который является одним из главных героев.
    • Дворняжка (фиолетовый пес) , который является одним из главных героев.

    Основной мыслью данного рассказа является — жизнерадостность от свободы, которая есть в этом мире. Отчаяние в заточение также присутствует. В этом мире нужно наедятся только на самого себя или же на своего хозяина. Свобода для собаки — это счастье. Собаки тоже нуждаются в друзьях, а именно человек должен быть рядом с ними.

    О чем произведение Куприна Собачье счастье????и главная суть в чем состоит?подробно. плизззз и получил лучший ответ

    Ответ от Нина Демьянова[гуру]
    Повествование ведётся какбы от имени собак, которых везут на живодёрку - в фургоне собрали собак разных по стутусу и происхождению... И они рассуждают на тему - в чём же состоит собачье счастье. Одни считают, что счастье иметь хорошего хозяина, другие в еде, и т. д. А один пёс - дворняга сидит в углу молча... Вообщём в конце только он и спасся - самым ловким и быстрым оказался - разодрал себе бок, но перепрыгнул высоченный забор. Очень философский рассказ.

    Ответ от Елена Бандурина [активный]
    Повествование ведётся какбы от имени собак, которых везут на живодёрку - в фургоне собрали собак разных по стутусу и происхождению.. .И они рассуждают на тему - в чём же состоит собачье счастье. Одни считают, что счастье иметь хорошего хозяина, другие в еде, и т. д. А один пёс - дворняга сидит в углу молча... Вообщём в конце только он и спасся - самым ловким и быстрым оказался - разодрал себе бок, но перепрыгнул высоченный забор. Очень философский рассказ.


    Ответ от Ѝмиль Алиев [активный]


    Ответ от Гл.бух Русь [новичек]
    Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.


    Ответ от Владимир Чернавцев [новичек]
    До вчерашнего дня я достаточно хорошо относился к творчеству Куприна: "Поединок", "Выстрел" и другие, а "Суламифь" и "Гранатовый браслет" даже перечитывал не раз. Но вчера мне подсунули, чтобы я прочитал внуку на ночь одно произведение Куприна "Собачье счастье", которое входит в программу по литературе для учеников 3 класса. Оказывается я ранее его не читал. И я начал, как положено, с выражением читать это своему 9 -летнему внуку. Почти сказочная форма повествования от имени собак, даже после их заключения в клетку, меня почему-то не сразу насторожила. Я даже надеялся, что речь скоро пойдет об их каком-нибудь чудесном освобождении Но очень скоро я почувствовал, что внуку, для которого родители совсем недавно завели собаку, совсем ни к чему знать о разных диких перипетиях и начал пропускать некоторые детали, а во мне всё больше начало закипать возмущение не столько таким неприятным сочинением Куприна, сколько УРОДАМИ, ЗАСЕВШИМИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, впихивающими в школьные программы даже для младших классов свои живодёрские представления о жизни. Как же повезло нашему поколению - нас ограждали от жестокости и мерзости в младшем детском возрасте!


    Ответ от Елена Матвеева [новичек]
    Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.


    Ответ от THEDEMENT0R [новичек]
    Собачье счастье
    Полуторагодовалый пойнтер Джек отстал от кухарки и вместе с новым знакомым - догом - попадает в фургон живодера, где уже собралось некоторое собачье общество. Джек заводит беседу с собратьями по несчастью. Цирковой пудель Арто, который бывал на живодерне уже 3 раза, но его забирал хозяин, стал просвещать других по части живодерских ужасов и того, какие подлецы люди (однако собачье счастье - в руках доброго хозяина). Из угла ему цинично отвечает фиолетовый пес, который там бывал уже 7 раз, но ему затыкают пасть. Когда запуганные псы приезжают на место, фиолетовый пес обращается к пуделю: «Вот вы в клетке умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделили… Хотите, я вас сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?» Пудель только отмахнулся от собеседника, а пес перепрыгнул через забор и был таков