Беседа о стрессе с пациентом в стационаре. Психологическая беседа с больными, как форма психологической поддержки. Схема общения по Берну

Огромное значение в психологическом контакте с больным имеет правильное общение с ним.

Медицинская сестра не должна жалеть времени на беседы с пациентом. В разговорах с больным медицинская сестра познает его внутренний мир и личные проблемы, сильные и слабые стороны характера, увлечения и интересы. Так же беседы с пациентом дают возможность понять его психологический настрой на выздоровление, реакцию его личности на болезнь. Чем лучше медицинская сестра будет знать личность больного, тем эффективнее она будет осуществлять лечение и уход. Правильный разговор с пациентом оказывает не только хороший психотерапевтический эффект, но и имеет воспитательную цель. Он исправляет ошибки в поведении пациента, корректирует его неадекватные реакции на болезнь. Разговор должен быть не навязчивым и состояться именно тогда, когда пациент чувствует потребность в нем. Тогда эта беседа принесет облегчение.

Беседа с пациентом должна успокоить его, снять тревогу и страх, снизить душевное напряжение. Но нужно помнить, что неумелое слово может превратиться в орудие, губящее больного, может глубоко его ранить или даже ухудшить соматическое состояние. Но в тоже время умелое слово, сказанное вовремя, ненавязчиво и по потребности больного, может стать чудесным исцелителем. Медицинская сестра должна уметь спокойно и доверительно беседовать с пациентом. Важно владение своим голосом, умение регулировать его силу и оттенки.

Входя в палату нужно поздороваться, назвать пациента по имени отчеству, не забывая представиться самому. Многие пациенты обращают внимание прежде всего, на голос медицинского работника, на его интонации (пациенты - аудиалы). Для них важно будет как с ними разговаривают, тембр голоса, его приятные оттенки при сборе анамнеза. Вопросы пациенту нужно задавать правильно, четко и ясно, чтобы на них было легко ответить. Задавая вопросы, нужно обращать больного к тем проблемам, которые интересуют медицинского работника.

Очень важно и умение выслушивать пациента. Это обеспечивает хорошее взаимопонимание во время беседы. Когда пациент рассказывает медсестре о себе, о своих проблемах, он должен видеть в ней не пассивного, а активного слушателя. Он должен чувствовать, что медицинская сестра заинтересована, внимательно следит за его мыслью, понимает его.

Невербальные способы коммуникации

К невербальным способам общения относятся мимика и жесты. Выражение лица (мимика) медицинской сестры при общении с больным имеет большое значение. Улыбка на лице всегда подбадривает, снимает напряжение, успокаивает, сближает. Улыбка – это всегда залог успеха в общении.

Серьезное, спокойное выражение лица говорит о понимании проблем больного, заинтересованности в них. При беседе с больным не надо хмуриться, проявлять эмоциональное неудовольствие, нетерпение. Мрачное, недовольное, раздраженное выражение лица отталкивает пациента, не дает ему раскрыться или даже пугает. Студентам нужно помнить, что испуганное, робкое, удивленное выражение лица тоже не обрадует пациента. Поэтому очень важно контролировать мимику, не показывать пациенту своего дурного расположения духа.

Жесты и пантомимика (выразительные движения тела) тоже оказывают на пациентов сильное воздействие. Если медицинская сестра во время общения с больным нетерпеливо постукивает ногой о пол или торопливо поглядывает на часы, на пациента это оказывает неблагоприятное впечатление. Он понимает, что медицинская сестра не имеет достаточно времени для него, торопится.

Во время общения, сбора анамнеза можно одобрительно прикоснуться к тыльной стороне кисти пациента, слегка пожать ему руку. Это успокоит его. Иногда можно слегка прикоснуться к плечу, - это тоже успокаивающий ободряющий жест.

При общении, разговоре с больным лучше всего сесть напротив, чтобы видеть выражение лица, иметь зрительный контакт.


Мы уже говорили о том, что психологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют "направленной", "клинической". Проще ее назвать "беседа с испытуемым", в данном случае - с больным испытуемым. Беседа состоит из двух частей. Первая часть - это беседа в узком смысле этого слова, когда экспериментатор разговаривает с больным, не проводя еще никаких экспериментов, т.е. беседа осуществляется до экспериментальной работы с больным и после эксперимента.
Вторая часть беседы - это беседа во время эксперимента. Эксперимент, как мы отмечали, всегда предполагает общение с больным. Оно может быть вербальным, т.е. экспериментатор что-то говорит испытуемому, указывает, подсказывает, хвалит или, наоборот, порицает. Но эта "беседа" может быть и в невербальном плане: своей мимикой экспериментатор показывает больному, хорошо или плохо он делает. Экспериментатор может пожать плечами или нахмурить брови, удивленно посмотреть, улыбнуться, т.е. в зависимости от обстоятельств (это тоже вид общения). Остановимся на тех вопросах, которые касаются беседы в более узком плане. Прежде всего, беседа не может быть проведена "вообще". Она всегда зависит от поставленной задачи. Задача ставится большей частью лечащим врачом. Врач просит посмотреть экспериментально такого-то больного, ему не ясен диагноз. Или, наоборот, этот больной находится в стационаре для прохождения экспертизы: трудовой, воинской, судебной. Или врач хочет знать, каково влияние психофармакологических средств, которые принимает данный больной? В этих случаях он ставит перед психологом определенную практическую задачу. Соответственно этой задаче проводится эксперимент, т.е. психолог выбирает стратегию своих действий и беседы в зависимости от поставленной задачи. Это первое. Но нередки случаи, когда врач (если это еще не опытный врач) не ставит перед психологом конкретную задачу. Порой врач просит психолога посмотреть именно этого "очень сложного больного". Задача не поставлена, и психологу в этом случае следует особенно тщательно изучить историю болезни, чтобы понять, какая перед ним стоит задача. Но для этого надо уметь читать историю болезни, иметь необходимые знания в области клиники. Поэтому студентам, которые специализируются по медицинской психологии, читают курсы лекций по психиатрии, неврологии, клинической психотерапии.
Прочтя историю болезни, психолог решает, для чего нужно "проводить эксперимент", "узкую беседу". Следует подчеркнуть, что прежде всего в ней не должны повторяться вопросы врача, т.е. не следует задавать такие вопросы, которые ставил врач и которые уже отражены в истории болезни. Психолог не должен собирать анамнез, он есть в истории болезни. Если же в данной истории болезни этого нет, то следует вместе с лечащим врачом собрать анамнез. Не следует начинать свою беседу с больным с вопросов: бывает ли у него бред, есть ли галлюцинации? Если во время беседы он сам заговорит об этом, то тогда следует об этом с ним поговорить. Второе. Необходимо очень тонко подойти к вопросу о его состоянии. Если больной депрессивен, и это известно из истории болезни, тоже не следует начинать разговор о его депрессии, надо начинать разговор издалека, например спросить: как он себя сегодня чувствует? Не трудно ли будет ему сегодня поработать, потому что вы хотите проверить его память?
И если больной или больная отвечают: "Мне всегда плохо, мне не до того, мне не хочется этого делать, мне вообще ничего не хочется", тогда можно спросить, как бы продолжая их мысль: "А что, вы всегда ничего не делаете? А как вы проводите время? Что вы делаете?" И тогда больной понемногу начнет раскрываться перед вами. Не следует спрашивать его, когда у него худшее настроение: утром или вечером? Это обязан спрашивать врач. Психолог должен это делать только "окольным" путем. Но самое главное, надо знать и всегда помнить, для чего послан к психологу данный больной-испытуемый. Это касается не только больного человека, это касается и бесед, которые психолог проводит с нормальным, здоровым человеком для исследования, например, логических способностей. Далее, всегда в своей беседе психолог должен учитывать отношение больного к ситуации эксперимента, к экспериментатору. Необходимо знать преморбидные особенности больного, т.е. те особенности, которые были свойственны данному человеку до его заболевания (сведения опять-таки из истории болезни, а не от больного). Другое дело, когда перед психологом стоит какая-нибудь научная задача и он должен в рамках этой научной проблематики беседовать с родителями больного, сослуживцами, когда это возможно. Но это уже другой вопрос, сейчас речь идет о беседе в условиях практической работы психологов. Очень часто больной понимает, что то исследование, которое будет проводиться, имеет отношение к постановке диагноза, к смене лекарств, к вопросу о выписке. И конечно, больному обязательно надо постараться внушить, что проводимая с ним работа - это очень серьезное и важное дело. Нужно объяснить больному, что это один из частных моментов его пребывания в клинике, что ему это не повредит, т.е. всячески показать в беседе, что то, о чем будет идти речь, важно для его судьбы. Иногда больной приходит к психологу очень хмурый, недовольный. И тогда надо спросить примерно так: "Как вы себя сегодня чувствуете? Что-то вы бледны немного, не болит ли у вас голова?" И больной может вам в ответ рассказать, что дело не в том, что болит голова, а в том, что у него плохое настроение. Здесь-то и может произойти завязка разговора. Такая беседа очень важна для анализа самооценки больного, его самоконтроля, для понимания его критичности.
Например, из истории болезни выяснилось, что этот больной занимал в прошлом высокое положение, руководил другими людьми или был известным актером, а сейчас общается (это отмечено в истории болезни) только со слабоумными алкоголиками, другими слабоумными больными. И тогда не следует его спрашивать: "Почему вы общаетесь с этими алкоголиками?" А следует спросить совсем иначе: "Вас не тяготит пребывание в больнице? Как вы себя чувствуете в отделении? Много ли людей в вашей палате? Они вас не беспокоят?" Здесь интересен ответ. Иногда больной отвечает: «Нет, что вы. Наоборот, вот здесь-то я и нашел своих лучших друзей" (и называет вам имена слабоумных алкоголиков). И вы не удивляетесь: "Ну, а почему вам именно с ними интересно общаться?" В зависимости от его ответа, должен быть поставлен и ваш вопрос. Иногда вы можете спросить у него: "Скажите, пожалуйста (и назовите определенного больного), мне кажется, он интересный человек? Вы с ним никогда не разговаривали?" И вы увидите, что он ответит. В этом ответе явно выступит критичность по отношению к больным, которая в определенной степени характеризует состояние этого больного в данном аспекте. У больного надо спросить: читает ли он, что читает, приносят ли ему из дома книги, какие? Здесь можно завязать разговор о том, почему он любит такого-то автора? Или можно завязать с ним разговор о театре. Здесь выяснится, сниженным ли стало его представление. Или, наоборот, в профессиональном плане он остался на высоте, хотя в отделении общался только с больными-алкоголиками и сам болен хроническим алкоголизмом. Иногда из истории болезни можно видеть очень непонятную даже для врача картину. Приведу в пример одного больного. Этот больной был высококультурным человеком с гуманитарным образованием, с ним можно было прекрасно поговорить об искусстве, живописи. Но в то же время его поведение отличалось отсутствием самоконтроля, что выражалось в аморальных поступках. И тогда именно беседа навела на мысль о том, что поставленный диагноз не верен. Предполагалось, что это прогрессивный паралитик, так как нарушены критичность и самоконтроль. Но беседа психолога позволила врачу предположить, что в данном случае - диагноз "шизофрения", что впоследствии и подтвердилось данными исследования его познавательной деятельности. Результаты эксперимента выявили и чрезвычайную скудость его эмоций, обеднение смыслообразующих мотивов. Но самое главное, и беседа, и эксперимент должны содержать элементы деонтологии. Например, если больной плохо решает задачи (допустим, что беседа происходит в конце эксперимента), то вы должны с ним побеседовать и ободрить, сказав, что "вы сделали такие-то и такие-то ошибки. Но в общем их у вас было не очень много", или что больной "плохо решал задачу, но все-таки довел ее до конца, использовав подсказку, и это естественно. Так бывает и у здоровых людей". Элементы психотерапевтического отношения всегда должны присутствовать. Но это не сеанс истинной психотерапии, где существуют особые приемы, и это не должно превратиться в соболезнование. Когда проводить беседу с больным: в начале лечения ли в конце? Нет рецептов. С соматическими больными легче разговаривать после операции. А вот с психически больными и do и после лечения. Если психологу необходимо помочь врачу установить диагноз, тогда лучше проводить ее до эксперимента; если же больной послан с целью экспертизы, то надо проводить беседу и до и после, потому что очень часто этот момент экспертизы исчезает во время эксперимента, и вы можете потом в беседе учесть это. Случается, что больной старается получить перевод на инвалидность, и здесь проявляется момент диссимуляции. Так, не решив задачу, говорит: "Вот видите, видите, я все-таки не решил, я все-таки не смог этого сделать". Здесь вы как экспериментатор сохраняете молчание, не уговариваете продолжать решение и потом, как бы невзначай, предлагаете ему очень интересную задачу. Больной вдруг увлекается и прекрасно ее решает. Тогда в самом конце эксперимента вы проводите беседу и говорите примерно так: "Вот видите, было действительно трудно, это правильно, у вас немного снижен объем памяти, но это не так уж плохо. Ведь сложную задачу, которую большинство плохо решало, вы решили, значит, вы молодец. Вам, вероятно, надо собраться, немножко полечиться, и, конечно, врачи помогут вам в этом". Такая беседа тоже носит в данном случае не психотерапевтический, а коррекционный характер, она изменяет установку больного. В беседе - и это главное - необходимо убедить больного в том, что дело не только во враче и не только в лекарствах, но и в нем самом: своим поведением, своим отношением, выполнением того, что от него требуется, он содействует своему излечению.
Перейдем ко второй части беседы - беседы во время эксперимента, или общению с больным во время эксперимента. Эксперимент всегда является до некоторой степени "экспертизой", и не только для больного человека. Даже если здоровый человек участвует в качестве испытуемого в ситуации, где исследуются восприятие, скорость реакции, нюанс "экспертизы" существует. Здоровый человек тоже не знает, какие цели у экспериментатора. Справился он с задачей или не справился? Вот этот момент очень важно учесть. Экспериментатор всегда беседует с больным, если, например, решается задача Выготского-Сахарова или Дункера и больной открыл вам неправильную фигурку, можно ему сказать: "Нет, это не совсем так. Сравните открытую фигурку с образцом". И вы должны записать (это касается и здорового человека), что ответил больной на ваше замечание, на вашу подсказку. Бывает, что испытуемый не обращает внимания на то, что вы ему говорите. Тогда его можно остановить: "Видите, я вам подсказал, почему вы не обратили на это никакого внимания? Ведь я об этом не зря сказал, это очень интересно!" И здесь очень важен ответ больного - один скажет: "простите, я был невнимателен", а другой ответит: "а я хочу по-своему решать", и все это необходимо зафиксировать. Но бывают больные с большим самомнением, которые хотят показать себя особенно ярко. Если экспериментатор подсказывает, испытуемый должен вслушиваться в то, что ему говорят. Это тоже есть момент исследования, момент общения с больным. Иногда наблюдаются больные-психопаты, которые очень бурно реагируют на то, что вы в эксперименте подаете ему игрушки: "Что за кубики вы мне даете? Это все ерунда! Разве это может что-нибудь показать?" Вы отвечаете: "Нет, это не игрушки". И здесь психолог должен дать убедительный ответ о серьезности и важности задач, решаемых с помощью данного инструментария, и т.д. Иногда необходимо снизить чрезмерную самоуверенность больного. Это можно сделать с помощью мимики, жестов. Поведение экспериментатора зависит от поведения испытуемого и от конкретной дифференциально-диагностической задачи относительно данного испытуемого. Здесь возможны варианты: и подбадривание, и похвала, и, наоборот, критика.
Реакция больного на подсказки экспериментатора, на его мимику - все должно быть отражено в протоколе исследования. Затем все это сопоставляется, если речь идет о больном человеке, с теми данными, которые уже есть в истории болезни, и с теми данными, которые получены с помощью эксперимента. Именно комплексный характер исследования поможет изменить или установить правильный диагноз и назначить правильное лечение. Наблюдение. Выше мы говорили, что экспериментальное пато-психологическое исследование включает и наблюдение за больным, его поведением, мимикой. Наблюдение при этом не должно носить навязчивого характера. Следует обратить внимание на то, как больной реагирует на замечания экспериментатора, на неудачное или удачное выполнение задания, доволен ли он своим успехом или относится к нему равнодушно. Особенно важно отметить, критически ли он относится к допускаемым ошибкам, контролирует ли он свои действия. Наблюдение в патопсихологическом исследовании является не отдельным, а дополняющим экспериментальным приемом; оно включено в структуру самого эксперимента. Экспериментатор и испытуемый являются связанными общением в ситуации эксперимента как реального пласта жизни. Поэтому и наблюдение, и беседа включены в эту реальную структуру.

Билет № 1

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

1. Проведите занятие в гастрошколе на тему: рациональное питание.

2.Дайте определение понятий первичная, вторичная, третичная профилактика.

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась девушка 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на за­держку менструации в течение 2 месяцев, считает себя беременной, рожать не хочет, так как с молодым челове­ком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание. Выявите проблемы пациентки.

Постарайтесь их решить.

1. Настоящая проблема – беременность и нежелание ее вынашивать

Потенциальные воспалительные заболевания после аборта, кровотечение, перфорация матки, бесплодие.

Психические отношения так как девушка будущии педагог понимает тяжесть своего поступка и будет много раскаиваться в нем.

2. направит пациентку в центр планирования семьи. Информировать п-ку о вреде аборта, особенно первого

Обследовать п-ку.

Дать п-ке спец-ую лит-ру по данному вопросу, посоветовать решить вопрос о беременности с молодым человеком и с родителями

Пригласить на при ем через 2 недели

Билет №2

Задача: 1

На приём к врачу записалась пациентка 65 лет. Жалоб не предъявляет, но хочет получить консультацию по организации рационального питания.

1.Проведите консультацию по организации рационального питания.

2. Дайте определение понятия "здоровый образ жизни". Главные составляющие здорового образа жизни.

Задача: 2

Мальчик 2 лет

ЗАДАНИЕ

Определите группу НПР ребенка

Решение: группа здоровья 1,так как все показатели соответствуют возрасту, а по одному показателю даже опережает на один эпикризный срок.

Билет №3

Задача: 1

Вы участковая медицинская сестра. На прием пришел пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен.

Из анамнеза выявлено, что больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с частыми нервными перенапряжениями, более 5 лет курит по 15 сигарет:в день.

1. Определите группу здоровья.

Задача: 2

Составьте меню на один день ребенку 8 мес., вскармливание искусственное, вес при рождении 3200 г.

М рож.=3200г

М 8мес. =3200+600+800+800+750+700+650+600+550=8650г

Общий объем – 1 литр

Разовый- 1000:5=200 мл

6 00 – 200мл NAN

10 00 – 10% молочная рисовая каша + 3-5г сливочного масла

14 00 – 150г кабачк. пюре + 50г мясного пюре + 3-5г раст масла + 1\2 желтка

18 00 -50г творога + 150г кефира

22 00 – 200 мл NAN

Между кормлениями 50 мл фруктового сока

Задача: 1

Иванова В. 51 лет находился на амбулаторном лечении по поводу гриппа. Работает воспитателем в детском саду. Курит 1 пачку сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

Задача: 2

Медицинская сестра проводит первичный патронаж к новорожденному ребенку. Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности. Роды в срок. Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов. Масса 3300 г, длина 51 см. к груди приложен сразу, сосет активно, молока много БЦЖ на 4 день. Состояние со стороны других органов без отклонений.

Расскажите о задачах и обязанностях м/с при проведении первичного патронажа новорожденного.

РЕШЕНИЕ: Задача1

Через 1-2 дня после выписки происходит первый патронаж к новорожденному.

Патронаж (фр. покровительство) – форма работы ЛПУ, основной целью которой является проведение на дому оздоровительных и профилактических мероприятий, внедрение правил личной гигиены и улучшение санитарно-гигиенических условий в быту.

Задачи первичного патронажа:

Оценить состояние ребенка

Оценить состояние лактации

Оценить социально – бытовые условия

Обучить уходу за новорожденным: за кожей, пупочной ранкой, гигиене новорожденного, питанию

Профилактике гипогалактии,

Во время патронажа медицинский работник обязан:

1. тщательно осмотреть ребенка, измерить температуру тела

2. оценить полученные данные

3. проверить и критически оценить результаты выполнения матерью правил ухода за ребенком

4. записать в историю развития ребенка (ф.112) полученные данные о состоянии здоровья и развития, данные рекомендации

Билет №5

Задача: 1

Петр Андреевич. 33 года, состоит на «Д» учете с мая 2012 г. с диагнозом: язвенная болезнь желудка. Хронический холецистит. Хронический панкреатит.

Последнее обострение в марте 2013 году, находился в стационаре, выписан с улучшением. Достигнута ремиссия (рубцевание язвы).

Работает шофером на междугороднем автобусе. Курит с 20 лет по 1,5 пачки сигарет в день.

1. Перечислите факторы риска заболевания и мероприятия по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта.

2. Дайте понятие о школах здоровья. Групповое и индивидуальное обучение пациентов в школах здоровья.

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась беременная с жа­лобами на запоры.

За 2 недели прибавила 800 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 38 недель.

Выявите проблемы. Постарайтесь решить проблемы. Какие жизненно важные потребности беременной женщины изменились?

1.Настоящие пр-мы- запоры,излишняя прибавка в весе (за неделю средняя прибавка в весе на 300 г)

Потенциальная – развитие гестоза беременности

2. провести беседу «питание беременной» посоветовать ограничить жидкость до 1000,0 г соль до 3-4 г, для регулирования работы кишечника употреблять свеклу, морковь, подсолнечное масло, изюм, курагу.

Так как у беременной излишняя прибавка в весе, то желательно ее госпитализировать в отделение патологии беременности.

3. потребность есть- необходимо соблюдать диету.

Потребность пить- следует соблюдать водно-солевой режим.

Потребноть выделять- запоры и частое мочеиспускание

Потребность дышать- одышка в 38 недель высокое стояние дна матки под диафрагмой

Билет №6

Задача: 1

Рабочий К., работающий во вторую смену в конце рабочего дня, почувствовав недомогание, обратился в здравпункт завода. Фельдшер здрав.пункта поставив предварительный диагноз: Гипертонический криз" оказал доврачебную помощь и направил больного для дальнейшего обследования и лечения в поликлинику.

1. Имеет ли право фельдшер здравпункта в данном случае выдать листок нетрудоспособности.

2. Дайте определение понятий здоровье, болезнь, предболезнь.

Задача: 2

Составьте меню ребенку 4 мес. Ребенок находится на смешанном вскармливании. Объем докорма составляет ½ от общего объема. Вес при рождении 3200 г.

М рожд =3200г
V док. =1/2
М 4 =3200+600+800+800+750=6150г
V сут =6150:6=1 литр
V раз. =1000:6=170мл
V док.сут. =1000:2=500мл

V док.разов =500:6=85мл
V гр.молока =170-85=85мл

6ч. – грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

9:30– грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

13 00 – грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

16 30- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

20 00- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

23 30- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

Билет №7

Задача: 1

Пациент Шишкин. П. 32 лет, агронома с диагнозом: Бронхиальная астма, атопическая форма (аллергия на пыльцу полевых трав и злаков), фаза ремиссии, легкое течение. Вазомоторный ринит, ремиссия

2. Центры медицинской профилактики: задачи, структура, организация работы.

Задача: 2

Девочка 6 лет, вес 21 кг, длина тела 110 см, окружность грудной клетки 56 см.

Девочка,6лет

ОГ=58см(75%)

ФР: гармоничное,нормосоматический тип

Билет №8

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета.

1. Проведите занятие в школе здоровья гипертоников. На тему: что такое артериальная гипертония. Составить план занятий.

2. Дайте понятие о диспансеризации населения, цели, задачи, роль медсестры в диспансеризации.

Задача: 2

Маме 18 лет, ухаживает за новорождённым ребенком. Обеспокоена, тем, что не умеет ухаживать за кожей ребенка.

Обучите маму проведению ежедневного ухода за кожей ребенка.

Приготовить:

Стерильное растительное масло

1% раствор брилиантовой зелени

3%раствор перикиси водорода

Мензурку с кипяченой водой

Стерильные ватные шарики,жгутики,ватные палочки

Емкость для сброса использованного материала

Обработка глаз НР

1.Смочить 2 ватных шарика кипяченой водой 36-37 градусов

2.Обработатьоба глаза отдельными шариками(от наружного угла глаза к внутреннему)

Обработка лица

1.Смочить ватн.шарик в кипяченой воде 36-37 0 С

2.Обратать лицо ребенка в направлении от центра к перифериферии

3.Просушить лицо сухими ватн.шариками от центра к периферии

Обработка естественных кожных складок

1.Смочить большой ватный шарик стерильным растительным маслом

2.Обработать естественные складки кожи в следующем порядке:

Заушные

Подмышечные

Локтевые

Лучезапястные

Ладонные

Подколенные

Голеностопные

Ягодичная

Билет №9

Задача: 1

Число жителей на одном из участков городской поликлиники составляет 1700 человек, из них число диспансеризуемых - 250.

1. Определите показатель охвата диспансерным наблюдением всего населения участка.

2. Основные задачи и виды экспертизы трудоспособности.

Задача: 2

Медицинская сестра осуществляет патронаж к новорожденному ребенку: При осмотре ребенка выявлено: пупочная ранка покрыта корочкой. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Кормление по требованию. Мать не знает как обрабатывать пупочную ранку.

Дайте советы по уходу за пупочной ранкой.

Нарушенная потребность быть чистым. Причина дефицит знаний у мамы.

Алгоритм обработки пупочной ранки

Оснащение:

1. Жидкое мыло с дозатором

2. Кожный антисептик

3. Одноразовые стерильные перчатки

4. Чистый одноразовый фартук

5. Одноразовые бумажные салфетки

6. Индивидуальная укладка со стер. материалом(один пинцет,5-6 ватных шариков,3-4 ватные палочки)

7. 3%р-р перикиси водорода

8. 0.5%р-р хлоргексидинового спирта или 1%р-р брилиантовой зелени

9. Одноразовая стерильная пеленка

ВЫПОЛНЕНИЕ:

1. Обработать руки гиг.способом

2. Выложить на предварительно продезинфиц.столик все оснащение

3. Обработать пеленальный столик растворм дезинфектанта и накрыть его стер.пеленкой

4. Моем руки,надеваем фартук,обрабатываем руки кожн. антисептиком,одеваем стер.перчатки

5. Обрабатываем послед ранки 3% р-ом перекиси водорода,сушим

6. Затем 1%р-ом зеленки или 0.5% р-ом хлоргексидиновым спиртом

7. После снимаем перчатки,сбрасываем в емкость,затем снимаем фартук,обрабатываем руки кожным антисептиком

Билет №10

Задача: 1

Илья И., 13 лет, состоит на «Д» учете с мая 2010 г. с диагнозом ВСД по ваготоническому типу. Хронический эрозивный гастрит, хронический дуоденит. Последнее обострение в марте 2012году, находился в стационаре выписан с улучшением. Достигнута ремиссия.

В течение года проводилась противорецедивная терапия в отделении восстановительного лечения.

1.Определите группу здоровья.

2. Роль медсестры в просвещение и формирование здорового образа жизни, в борьбе с алкоголизмом, наркоманией

Задача: 2

Ребенку 5 мес. масса тела 7100, длина 65 см, Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечье. Не переворачивается со спины на живот. Ровно стоит при поддержке под мышки, гулит, ест с ложки полугустую пищу.

Заключение: НПР II группа (отставание на 1 эпикризный срок по 2 показателям)

Билет №11

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья больных гипертонической болезнью.

1.Составьте план тематики занятий этой школы. Проведите занятие по теме: Правильное измерение АД.

2. Дайте понятие о заболеваемости населения неинфекционными заболеваниями: показатели, уровни, мероприятия по профилактике.

План обучения пациентов данной группы в Школе Артериальной гипертензии.

Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

Занятие 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Занятие 3. Ожирение и артериальная гипертония.

Занятие 4. Физическая активность и здоровье.

Занятие 5. Курение и здоровье (занятие для курящих)

Занятие 6. Стресс и здоровье.

Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как повысить приверженность к лечению?

Рассказать как правильно измерять АД

Задача: 2

Медсестра проводит патронаж к новорожденному ребенку, ребенок от второй доношенной беременности, вес 3350 длина 51 см. Оценка по шкале Апгар 9 баллов, сосет активно, кожные покровы с умеренной желтушной окраской, слизистые розовые. Со слов мамы желтушное окрашивание кожи появилось на третий день жизни.

Дайте советы по уходу

Состояние: физиологическая желтуха новорожденного.

Уход:С 5-6 дня постепенно убывает и исчезает. Иногда назначается взвесь карболена(активированный уголь) в 5% р-ре глюкозы, который является адсорбентом и выводит билирубин из ЖКТ, фототерапия, фенобарбитал.

Билет №12

Задача: 1

При патронаже ребенка 2,5 месяцев, медсестра обратила внимание, что ребенок вялый, головку удерживает на короткое время. При поддержке под мышки не опирается на всю стопу, ребенок бодрствует в пеленках. Родители не проводят массаж и гимнастику.

Выявите нарушенные потребности. Дайте советы по физическому развитию ребенка

Изменена основная жизненная потребность двигаться. Т.о. приоритетной проблемой является недостаточная двигательная активность.

Необходимо провести беседу с родителями, где необходимо рассказать:

Основными двигательными навыками в возрасте 3-х мес. являются: длительное удерживание головки в вертикальном положении, а также лежа на животе; поворот ребенка с живота на спину; удовлетворительная опора на ноги (симметричная, с выпрямленными ногами, упор на всю стопу)

Физические упражнения благотворно влияют на все функции организма, повышают устойчивость к воздействию болезнетворных агентов

Составить комплекс физических упражнений:

В комнате необходимо проводить проветривание не менее 4-х раз в день, температура в комнате 22гр.

Во время бодрствования ребенок должен быть одет в ползунки и кофточку для стимулирования активных движений

Гимнастика проводится не ранее 40мин. после кормления

Гимнастика проводится на столе

Первоначально требуется проведение комплекса№1, при достижении результата в возрасте 3 мес. Освоить комплекс №2 (родителям дать памятку по проведению гимнастики и массажа)

Нарушенные потребности:быть здоровым, играть

Массаж (комплекс №1):

1.Массаж проводить через 30-40 минут после еды или за 20-30 минут до еды теплыми, чистыми, сухими руками.

2.Массаж рук – поглаживания в направлении от кисти к плечу 4-6 раз

3.Массааж ног – поглаживания в направлении от стопы к паховой области 4-6 раз

4.Укладывание ребенка на животе.

5.Массаж спины – поглаживание, тыльной стороной ладонной поверхностью по направлению от ягодиц кплечам и в обратном направлении 4-6 раз.

6.Рефлекторное разгибание позвоночника.При проведениибольшим и указательным пальцами по паравертебральной линииснизу вверх происходит рефлекторное разгибание позвоночника 1 раз.

7.Массаж живота – круговое поглаживание ладонью по часовой стрелке 6-8 раз.

8.Укладывание ребенка на живот.

9.Ползание рефлекторное 1-2 раза.

10.Массаж стоп – поглаживание производят большими пальцами по тыльной стороне в направлении от пальцев ног к голеностопным суставам 4-6 раз.

11. Рефлекторное сгибание и разгибание пальцев ног. При легком нажиме на кожу подошвы вблизи пальцев у ребенка рефлекторно сгибаются пальцы ног, а при подавливании на кожу подошвы в области пяток – разгибаются.

12.Потанцовывание 1-2 раза.

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 6 месяцев, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.

Месячные с 13 лет, установились в течение года, че­рез 28-30 дней, по 5 дней, умеренные, безболезненные.

При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание. Выявите проблемы женщины и решите их.

4. при данном менструальном цикле выделяются самый короткий(28) и самый продолжительный (30 день)циклы.

Провоится следующии расчет:

28-18=10 ИЗ самого короткого менструального цикла (28)вычитаем 18

30-11=19Из самого длинного - 11

Следовательно фертильным,требующим предохранения является период с 10 по 19 день менструального цикла. До и после этих дней женщина может не предохраняться.

Билет №13

Задача: 1

Ребенок здоровый, доношенный, дата рождения 1.01.2013 г.

Составьте индивидуальный график профилактических прививок от 0 мес. до 6 мес.

01.01.13 – V 1 гепатит В

04.01.13 - V 1 БЦЖ

01.02.13 - V 2 гепатит В

01.04.13 - V 1 АКДС

V 1 гемофильная инфекция

15.05.13 - V 2 АКДС

V 2 ИПВ
V 2 гемофильная инфекция
01.07.13 - V 3 АКДС
V 3 ИПВ
V 3 гемофильная инфекция

V 3 гепатит В

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.

Месячные с 12 лет, установились в течение года, че­рез 26-31 день, по 3 дня, умеренные, безболезненные. При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание:Выявите проблемы и решите их.

Оцепите менструальный цикл женщины. Научите вести менструальный календарь.

Вычислите фертильные дни по менструальному ка­лендарю.

1.менструальный цикл правильный.

2.наст.проблема- супруги недостаточно информированы о методах контрацепции. Потенц.проблема- ссоры в семье в связи с отсутствием общего мнения о методах контрацепц.

Следует дать консультацию о методах контрацеп. И направить пациентку в центр планирования семьи.

3. менструальный календарь ведется постоянно, пациентка должна отмечать дни менструации и свободные дни, так хотя бы 3 мес, отсюда будет видно по сколько дней идет менструация и через сколько, только правильный менструальный цикл дает возможность предохранться этим методом.

4. при данном менструальном цикле выделяются самый короткий(26) и самый продолжительный (31 день)циклы.

Провоится следующии расчет:

26-18=8 ИЗ самого короткого менструального цикла (28)вычитаем 18

31-11=20Из самого длинного - 11

Следовательно фертильным,требующим предохранения является период с 8 по 20 день менструального цикла. До и после этих дней женщина может не предохраняться.

Билет №14

Задача: 1

Составьте меню ребенку 10 мес. на естественном вскармливании, вес при рождении 3300

М рожд. =3300г

М 10 мес =3300+600+800+800+750+700+650+600+550+500+450=9700г

V сут =1литр

V разов =1000:5=200мл

6 ч - грудное молоко 200 мл

10 ч – 10%гречневая каша 200 мл + ½ желтка, сливочное масло 3-5 г

14ч – овощное пюре 150 гр, растительное масло 5 г, мясное пюре 50 гр

18ч – творог 50, кефир 150, печенье 5 гр.

22ч – грудное молоко 200 мл.

Между кормлениями: фруктовые соки 70 мл/фруктовые пюре 70 мл, сухари, печенье, хлеб -10гр

Задача: 2

При осмотре беременной во время очередной явки ус­тановлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 400,0 г, она отмечает, что ей стало легче ды­шать, дно матки опустилось и находится на середине меж­ду пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата к входу в малый таз.

Задание. Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода

Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

Какие вы знаете еще признаки?

Билет №15

Задача: 1

Иванова Р. 54 лет находился на амбулаторном лечении по поводу ОРВИ. Работает учителям. Курит 2 пачки сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

1.Определите мероприятия по первичной и вторичной профилактике.

2. Роль массовых медицинских осмотров в профилактики заболеваний:

Задача: 2

Медицинскую сестру пригласили в геронтологическое отделение с беседой о «Личной гигиене пожилого человека»

1. Составьте план беседы.

Билет №16

Задача: 1

Новорожденный 3 дней от I беременности,I срочных родов. Родился с массой 3500,длиной 52см.Оценка по шкале Апгар 9 баллов. Сосет активно, при осмотре выявлено повышение t до 37,8, кожные покровы розового цвета, губы сухие. Со стороны других органов без отклонений.

ЗАДАНИЕ.

Определите и обоснуйте состояние новорожденного. Составьте план ухода за ребенком.

Задача: 2

Иван Иванович, мужчина 27 лет. Курит с 17 лет, в настоящее время по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз – хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к их советам не прислушался.
Иван Иванович женился, в семье родился сын Петр, ему два года. У него приступы удушья по ночам. Уже несколько раз лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Петра.
Иван Иванович курит чаще всего в квартире, балкона нет, с лестничной площадки его гонят соседи.

Задания:
1. Какие факторы риска у Ивана Ивановича и его сына Петра?
2. Составьте памятку для Ивана Ивановича «О вреде табакокурения».

1. Обращение к И.И.

2. Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

3. Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенке.

4. Табакокурение и его влияние на здоровье человека

Билет №17

Задача: 1

Ребенок 3 лет 6 месяцев оформлен в детский сад 10 дней назад. Показатели физического и нервно-психического развития девочки соответствуют норме. Со слов мамы отмечаются негативные изменения в поведении. Девочка стала капризной, возбужденной, ночью плохо спит, не ест в детском саду. Дома во время ужина съедает пищи больше обычного. Утром в детский сад идет неохотно. В группе не принимает участие в играх, просится домой.

Задача: 2

Иван Петрович, мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался.

Иван Петрович женился, в семье родился сын Гена, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Гены.

Иван Петрович курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи.

1.Какие факторы риска у Ивана Петрович и его сына Гены?

2.Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с Иваном Петровичем «О вреде табакокурения».

1.Факторы риска у Ивана Ивановича – активное курение. У его сына Гены – пассивное курение.

2.План индивидуальной беседы для И.И. «О вреде табакокурения»:

6. Обращение к И.И.

7. Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

8. Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенке.

9. Табакокурение и его влияние на здоровье человека

3.Тезисы индивидуальной беседы:

· Ваше злоупотребление табаком можетвызвать умственную отсталость, серьезные нарушения физического и психического развития ребенка

· Дети, живущие в накуренных помещениях,чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания.Ваш сын уже болен бронхиальной астмой. Вы в этом виноваты. Курение пассивное, влияние активное.

· У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьзных заболеваний.

· Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи,которые важны для ребенка, влияет на его обмен веществ,разрушает витамин С, необходимый ему в период роста

· В семьях где курят у детей чаще наблюдается пневмония и ОРЗ, дети ослаблены

· В семьях где нет курящих дети практически здоровы

· Курящие родители подают дурной пример своим детям

· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней оршанов дыхания

· От курения могут возникнуть атеросклероз,инсульт, инфаркт миокарда, ослабление иммунитета. А также происходит преждевременное старение организма и укорачивается продолжительность жизни.

· Действие никотина на нервную систему проявляется головной болью, головокружением, повышенной раздражительностью и утомляемостью. Отмечено угнетающее влияние никотина на половую функцию мужчин.

· Если вы дорожите своим сыном срочно бросайте курить.

Билет №18

Задача: 1

Составьте план профилактических прививок ребенку с 0 до 1 года, дата рождения 8.01.2013.

08.01.13 – V 1 гепатит В

11.01.13 – V 1 БЦЖ

08.02.13 – V 2 гепатит В

08.04.13 – V 1 АКДС

23.05.13 – V 2 АКДС

V 2 ИПВ
V 2 гемофильная инфекция
08.07.13 – V 3 АКДС
V 3 ИПВ
V 3 гемофильная инфекция

V 3 гепатит В
08.01.14 – Манту

11.01.14 – против кори,краснухи,эпид. Паротита

Задача: 2

Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор - это вся её жизнь. Больной себя не считает.

· Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.

· Определите ИМТ и объясните его значение.

Факторы риска:

Систематическое переедание

Гиподинамия

Ожирение

2.ИМТ –важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратами для ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

I=m: h 2 и измеряется в кг\м 2

Где m –масса тела в килограммах

h – рост в метрах

ИМТ= 120:2,7=44,4

ИМТ должен быть не выше 25, а у вас более 44, что говорит о выраженном ожирении

Билет №19

Задача: 1

Составьте план профилактических прививок ребенку с 1 до 15 лет, дата рождения 1.01.2010.

01.01.10 – V 1 гепатит В

04.01.10 – V 1 БЦЖ

01.02.10 – V 2 гепатит В

01.04.10 – V 1 АКДС

V 1 против гемофильной инфекции

15.05.10 – V 2 АКДС

V 2 ИПВ
V 2 гемофильная инфекция
01.07.10 – V 3 АКДС
V 3 ИПВ
V 3 гемофильная инфекция

V 3 гепатит В
01.01.11 – Манту

04.01.11 – против кори,краснухи,эпид. Паротита

01.07.11 –R 1 АКДС
R 1 ОПВ
R 1 против гемофильной инфекции

01.09.11 – R 2 против полиомиелита

01.01.12 – проба Манту

01.01.13 - проба Манту

01.01.14 - проба Манту

01.01.15 - проба Манту

01.01.16 - проба Манту

04.01.16 – R против кори, краснухи, эпид. паротита

01.01.17 – Манту,если отрицательная

04.01.17 – БЦЖ

01.01.18– проба Манту

01.01.19– проба Манту

01.01.20– проба Манту

01.01.21– проба Манту

01.01.22– проба Манту

01.01.23 – проба Манту

01.01.24 – проба Манту,если отрицат.

04.01.24 – R 3 БЦЖ

R 3 против полиеомиелита

Задача: 2

Петр Иванович, мужчина,40лет. Работает вахтёром в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела=120 кг его рост 165 см. Он очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и так далее. Двигается мало. Живёт П.И. на первом этаже, работает рядом с домом. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. И что-нибудь кушает и выпивает при этом. Родители умерли. С женой в разводе, детей нет, живет один. Работа, еда и телевизор-вся его жизнь. Больным себя не считает.

1.Выявите факторы риска, имеющиеся у Петра Ивановича.

2. Составьте памятку о ЗОЖ (здоровом образе жизни) для Петра Ивановича.

1.факторы риска:

Систематическое переедание

Гиподинамия

Злоупотребление алкоголем

Ожирение

2.Памятка:

· Вам необходимо двигаться. На физические упражнения стоит тратить не менее 3,5 часов в неделю, то есть 30 минут в день. Больше ходите,гуляйте в парке.

· Регулярная физическая нагрузка тренирует сердце. Признак здорового сердца и его экономной работы невысокая частота пульса в состоянии покоя.

· Физические нагрузки должны соответствовать уровню тренированности организма.

· Купите шагомер и считайте пройденные за день километры.

· Заведите собаку. С ней невольно будете гулять и больше двигаться.

· Приобретите весы. Контролируйте свой вес.

· Питайтесь правильно в вашем рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, продукты из зерна грубого помола, нежирное мясо птицы,нежирная рыба.

· Количество красного мяса, жирной пищи, сладостей нужно ограничить.

· Ограничте прием алкоголя

· Ожирение – фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, увеличивается риск развития некоторых видов рака, заболеваний пищеварительной системы, органов дыхания и суставов, сахарного диабета 2 типа

· Ожирение значительно ухудшает качество жизни, многие пациенты с ожирением страдают от болей, ограничения подвижности

· Посетите врача. Пройдите обследование. Получите более подробные рекомендации по ЗОЖ.

· основной целью вашего образа жизнидолжно быть снижение массы тела, тем самым вы продлите свою жизнь и ее качество.

Билет №20

Задача: 1

На приеме ребенок 3 мес. Мама жалуется на беспокойство ребенка после кормления, в груди не остается молока. При контрольном кормлении из груди высосал 90мл молока. Вес при рождении 3100.

ЗАДАНИЕ.

Определите состояние ребенка. Составьте меню ребенку 3 мес.

М 3 - 3100+600+800+800=5300г

V c ут =5300:6=890г

V разов =890:6=150г

149-90=60г – объём докорма

Вскармливание смешанное,объем докорма1/3

6ч -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

9:30 - 90 мл грудного молока + 60 мл NAN

13:00 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

16:30 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

20:00 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

23:30 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

Задача: 2

Зоя Петровна, женщина 25 лет. Не работает, домохозяйка. Стаж курения семь лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на втором месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж курит с 10 лет. Зоя Петровна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома во всех помещениях.

Задания :

· Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

· Составьте план и тезисы индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

1.Факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.

План индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

2.1. Обращение к супругам.

2.2.Влияние табакокурения на плод, на развитие беременности.

2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.

2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека

2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.

Тезисы индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

· Курение несовместимо с нормальным течением беременности, вызывает задержку внутриутробного развития плода, формирование тяжелых пороков развития у новорожденного.

· Курение во время беременности может привести к выкидышу или преждевременным родам, а также привести к синдрому внезапной смерти малыша.

· Ваше злоупотребление табаком может вызвать умственную отсталость, серьезные нарушения психического и физического развития ребенка.

· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней органов дыхания.

· От курения могут возникнуть атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, инсульт, ослабление иммунитета, а также происходит преждевременное старение организма, укорачивается продолжительность жизни.

· Бросайте курить,если вы хотите быть здоровым и иметь здоровое потомство!

Билет №21

Задача: 1

Новорожденная девочка 4х дней от I срочных родов с массой 3600,длиной 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 8 баллов. При утреннем туалете медсестра заметила незначительное увеличение грудных желез и кровянистые выделения из влагалища. Ребенок активный, сосет хорошо

ЗАДАНИЕ

Определите и обоснуйте состояние новорожденного. Составьте план ухода за новорожденным

Состояние половой криз.

Уход:1.Пеленки и распошёнки только стерильные. Дома – гладить с двух сторон

2.Первая тонкая распашонка одевается с запахом сзади швы наружу

3.Подмывать девочек только кипяченой водой

4. Не допускать согревающие компрессы

Задача: 2

Екатерина Степановна, женщина 23 лет. Не работает, студентка второго курса ПТУ. Стаж курения девять лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на третьем месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж не вмешивается, так как сам курит с 13 лет. Екатерина Степановна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома, на кухне.

1.Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

2.Составьте памятку для супругов «О вреде табакокурения при беременности».

1.факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Сущность здоровья, влияние на него социальных и природных условий. Классификация факторов риска здоровья. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни. Модели и программа улучшения здоровья населения. Профилактика стоматологических заболеваний.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

    Биологически активные добавки (БАДы). Неблагоприятные тенденции в изменении структуры питания. Последствия выявленных нарушений в структуре питания. Основные группы БАДов: парафармацевтики, эубиотики, нутрицевтики. Свойства и ключевые преимущества БАДов.

    презентация , добавлен 02.11.2016

    Оценка реализации политики укрепления здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний в Российской Федерации. История создания концепции здорового питания и ее основные принципы. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по здоровому питанию.

    презентация , добавлен 28.03.2013

    Организация работы и задачи кабинета здорового ребенка в детской поликлинике. Функциональные обязанности, профессиональные знания и навыки медицинской сестры КЗР. Методические материалы по вопросам развития и воспитания ребенка, профилактики заболеваний.

    презентация , добавлен 24.02.2013

    Рациональное питание как основной фактор здорового образа жизни. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в правильном питании, а также характеристика его основных принципов и правил. Требования к пищевому рациону человека.

    реферат , добавлен 28.05.2010

    Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основы физического здоровья. Роль движений в предупреждении простудной заболеваемости у детей. Физическое здоровье, рациональное питание и закаливание организма.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние. Специфика ПР–деятельности в здравоохранении по формированию здорового образа жизни. Анализ формирования здорового образа жизни на примере деятельности ГУЗ "РКДЦ МЗ УР".

    дипломная работа , добавлен 04.08.2008

Грамотная работа с пациентом позволяет так выстраивать коммуникацию, чтобы на смену ситуационному лечению пришла проактивность, а единоразовым продажам – регулярная профилактика пациента. Разбираемся в нашем материале в этих вопросах.

С какого возраста и как воспитывать культуру бережного отношения к своему здоровью и мотивировать пациента на профилактику

Культура заботы о собственном здоровье передается к детям исключительно от родителей. Так, мамы, доверяющие свое здоровье нашим специалистам, со временем приводят на профилактические осмотры и своих дочерей. Должна быть некая преемственность здоровых поколений, чтобы с самого рождения детей, на своем опыте и примере, приучать к профилактике и заботе о самом ценном.

К сожалению, несмотря на то, что врачи рекомендуют плановые профилактические осмотры, чек-апы, пациенты, как правило, обращаются к специалисту, когда уже «болит». Надо понимать, что «болит» – это не первые симптомы. Болезнь заявляет о себе в полной мере. Значит, требуется лечение, которое может быть длительным и дорогостоящим. Любой врач скажет, что гораздо легче предотвратить, чем лечить, а профилактика пациента действеннее лечения. Например, молочные зубки подвержены быстрому разрушению от кариеса. Если не обращать внимание на мелкие черные точки (дырочки), то можно прийти к удалению нескольких зубов, что в последствии отразится на росте и состоянии новых коренных. Предотвратить такой исход возможно, лишь взяв за основу профилактику пациента и плановые осмотры у стоматолога.

Начинать воспитывать культуру заботы о своем здоровье необходимо с самого раннего возраста. Своевременные прививки, наблюдение у ортопеда, офтальмолога, стоматолога – это все залог крепкого здоровья ребенка в будущем. А профилактические осмотры родителей у врача – это сохранение самого ценного: счастья здоровой семьи.

Как строится беседа с пациентом о профилактике

Работа с пациентом в направлении профилактики ведется с первого знакомства, с первого посещения, независимо от направленности специалиста. Подробный сбор анамнеза, фиксирование в истории болезни информации о возможных наследственных заболеваниях, патологиях – все это поможет врачу выстроить последующие коммуникации с пациентом, выявить или предотвратить возможные заболевания. Огромный плюс коммерческих медицинских учреждений – время приема и беседы с пациентом. Например, на первичный прием у эндокринолога предусмотрен час, гинеколога – 40 минут и более. Этого времени хватает не только для осмотра пациента, но и для установки «партнерских отношений». Главное – не путать с дружескими.

Несколько значимых моментов беседы с пациентом о профилактике:

  • исключить ложь. Если врач чувствует, что пациент не договаривает, скрывает что-то – в этом случае необходимо объяснить, как важна правдивая и корректная информация о том, что беспокоит, какие симптомы наблюдались. Точный диагноз и назначенное эффективное лечение напрямую зависят от партнерства доктора и пациента.
  • обманутые ожидания. Пациент обратился с жалобами на некоторый дискомфорт, а врач назначил длительное дорогостоящее лечение. У пациента возникает недоверие к специалисту и его квалификации, ведь «сильно не болело». В этом случае специалисту необходимо дать больше информации о заболевании и возможных видах лечения, объяснить, что могло стать причиной, рассказать, каким образом поэтапно будет осуществляться лечение и как действуют назначенные препараты, объяснить в беседе с пациентом о значимости профилактики. Скорейшее выздоровление пациента зависит, в том числе, и от его организованности. Если ему не объяснить, насколько важно принимать именно эти таблетки и именно столько раз в день, то значительность кратности приема препаратов не будет явной.
  • не оставляйте открытых вопросов. Пациент может стесняться задавать вопросы. Задача врача удовлетворить информационные потребности относительно заболевания пациента. Лучше лишний раз уточнить «Есть ли у вас вопросы?». Можно сказать, что это партнерство между врачом и пациентом в целях профилактики.

Если все сделано корректно, то после эффективного лечения доверие пациента к врачу возрастает. Рекомендации о профилактике здоровья и плановых посещениях специалиста будут приняты в беседе врача с пациентом.

Возможно, вам будет интересно

  • Особенности взаимодействия врача с пациентами: как выстроить эффективную коммуникацию
  • Боязнь стоматологов у детей: как снимать стресс у пациентов и выстраивать работу врачей и медперсонала

Профилактика пациента

На примере клиники женского здоровья могу сказать, что только беседа с пациентом и донесение до него правильной корректной информации о заболевании и последующей необходимости профилактики дает положительный результат.

На самом деле в России профилактика здоровья детей организована хорошо. В школьных и дошкольных учреждениях проводятся обязательные диспансеризации и вакцинации, которые помогают выявить недуг на ранней стадии. Именно юным пациентам со школьной скамьи должны прививать привычку быть здоровым. Это как чистить зубы. Ведь каждый из нас знает о необходимости чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Мы это делаем потому, что забота о зубах вошла в каждодневную привычку.

Как же правильно сохранять здоровье взрослым пациентам и работать на профилактику? Ведь на вопрос врача: «Почему же так долго ждали, почему не обращались раньше?», - мы слышим стандартные ответы: «Совсем не было времени», «Некогда», «Думала, что полежу и пройдет…», - и так далее. Незнание и игнорирование симптомов заболеваний в гинекологии приводят к серьезным последствиям, одним из которых является бесплодие.

Современные технологии и хорошо выстроенная система оповещения помогают медицинским учреждениям напоминать пациентам о необходимости профилактического осмотра, при этом не навязывая услуг. Например, осмотры у гинеколога рекомендуется проводить два раза в год.

При выборе нагрузки в тренажерном зале и перед началом тренировок рекомендуется пройти обследование, в том числе – у кардиолога. Многие фитнес-центры уже начали сотрудничать с клиниками на предмет получения рекомендаций врача после обследования по допустимым физическим нагрузкам клиенту. Для некоторых фитнес-центров это уже стало обязательным правилом, потому как клиент должен быть в первую очередь здоровым.

Узконаправленным клиникам для развития такое партнерство полезно. С партнером должна совпадать целевая аудитория и при этом не должно быть конкуренции по предоставляемым услугам. Главное – сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если у вас косметология, а в доме напротив маникюрный салон, можно смело обсуждать совместные кросс-промо акции. По опыту не советую экономить на привлечении новых клиентов. Пусть консультация косметолога для клиента маникюрного салона будет бесплатной по приглашению, приглашение именным. Дальнейшее удержание клиента зависит исключительно от компетентности специалиста.

Женский организм – инструмент тонкий, особенный, требующий особого внимания и заботы. В каждом возрасте – свой врач. Терапевт, гинеколог, эндокринолог, кардиолог, диетолог и даже косметолог – обязательные специалисты для красоты, здоровья и здоровой красоты.

Например, в возрасте (45+) необходимо посещать гинеколога согласно рекомендациям врача у которого наблюдается пациент. Это необходимо для своевременного подбора или коррекции ЗГТ (заместительной гормональной терапии) в перименопаузальном периоде и далее в климактерическом. Для комфортной жизни женщины в этом же периоде становятся регулярными приемы у эндокринолога. Все взаимосвязано.

Да, посещение всех специалистов сразу для большинства пациентов затратно. Еще стоит добавить необходимость сдачи анализов, что тоже опустошает кошелек. В этом случае разрабатываются специальные предложения и программы профилактики, так называемый чек-ап. Пациенту предлагается пройти комплексное обследование со скидкой, причем скидка должна быть не менее 25% на весь пакет услуг, чтобы чувствовалась экономия и выгода. Эффективно мотивируют акции «Два в одном». Например, «Консультация гинеколога + УЗИ бесплатно». В этом случае, информируя пациентов о предложении, мы получаем тех, кто уже задумывался о профилактике, но, которым что-то мешало совершить запись на прием. Своим выгодным предложением мы подталкиваем пациента к сохранению здоровья.

Чек-ап – это комплексная технология работы с пациентом

Организация поддержки и профилактики должна быть комплексной, поэтому одно из направлений в работе с пациентом сейчас – это чек-ап.

СПРАВКА!
Чек-ап – это модное сегодня название, по сути, привычной нам диспансеризации. Разумеется, странное англоязычное звучание программы ближе молодому поколению, но, постепенно чек-ап завоевывает умы маркетологов медицинских центров, и объяснения, что же это такое и для чего оно существует, доходят до пациентов клиники всех возрастов. Что же это такое? Это специальные программы, состоящие из консультаций врачей и медицинских процедур, направленные на обнаружение заболеваний на ранней стадии развития. Стоит отметить, что такая комплексная программа обследования стоит гораздо дешевле, чем процедуры и консультации по-отдельности.

Чек-ап «Здоровое сердце» . Чек-ап направлен на возврат пациентов для профилактических обследований в кабинете кардиолога. Чек-ап «Здоровое сердце» позволит выявить признаки сердечно-сосудистых заболеваний на ранней стадии развития, что поможет доктору вовремя начать эффективное лечение и предотвратить развитие тяжелых форм недугов.

Что входит в программу:

  • Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный
  • Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный
  • Электрокардиография в 12-ти отведениях с расшифровкой
  • Общий анализ крови (лейкоциты, эритроциты, гемоглобин, тромбоциты, СОЭ и др.)
  • Общий анализ мочи
  • Холестерин общий
  • Триглицериды
  • ЛПНП-холестерин (липопротеиды низкой плотности)
  • ЛПВП-холестерин (липопротеиды высокой плотности)
  • Nа; К; CL
  • Глюкоза.

На программу можно дать скидку 25%.

К сожалению, забота о собственном здоровье, пока не в приоритете у Россиян, но, культура профилактики, в том числе по программам чек-ап – это здоровое будущее.